Особенности проведения итоговой аттестации для граждан с ограниченными возможностями | Институт иностранных языков

Особенности проведения итоговой аттестации для граждан с ограниченными возможностями

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ИНВАЛИДОВ

1. Для обучающихся из числа инвалидов (далее - ОИ) государственная итоговая аттестация проводится в Институте с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).
2. При проведении государственной итоговой аттестации ОИ обеспечивается соблюдение следующих требований:
Проведение государственной итоговой аттестации для инвалидов в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся при прохождении государственной итоговой аттестации;
Присутствие в аудитории ассистента, оказывающего ОИ необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);
Пользование необходимыми ОИ техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
Обеспечение возможности беспрепятственного доступа ОИ в аудитории, туалетные и другие помещения Института, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел).
3. Все локальные нормативные акты Института по вопросам проведения государственной итоговой аттестации доводятся до сведения ОИ в доступной для них форме.
4. По письменному заявлению ОИ продолжительность сдачи обучающимся инвалидом государственного аттестационного испытания может быть увеличена по отношению к установленной продолжительности его сдачи:
Продолжительность сдачи государственного экзамена, проводимого в письменной форме, - не более чем на 90 минут;
Продолжительность подготовки обучающегося инвалида к ответу на государственном экзамене, проводимом в устной форме, - не более чем на 20 минут;
Продолжительность выступления обучающегося инвалида при защите выпускной квалификационной работы – не более чем на 15 минут.
5. В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Институт обеспечивает выполнение следующих требований при проведении государственного аттестационного испытания:
а) для слепых
Задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
Письменные задания выполняются обучающимися на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту;
При необходимости обучающемуся предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых.
б) для слабовидящих
Задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются увеличенным шрифтом;
Обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
При необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство; допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся.
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи
Обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования; при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
По их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в письменной форме.
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей)
Письменные задания выполняются обучающимися на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
По их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в устной форме.
6. Обучающийся инвалид не позднее чем за 3 месяца до начала проведения государственной итоговой аттестации подает в учебную часть Института письменное заявление о необходимости создания для него специальных условий при проведении государственных аттестационных испытаний с указанием особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии в его личном деле, хранящемся в учебной части, соответствующих документов).
В заявлении обучающийся указывает на необходимость (отсутствие необходимости) присутствия ассистента на государственном аттестационном испытании, необходимость (отсутствие необходимости) увеличения продолжительности сдачи государственного аттестационного испытания по отношению к установленной продолжительности (для каждого государственного аттестационного испытания).

© 2012 ЧОУ ВО ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование,
курсы иностранных языков, курсы испанского языка, курсы итальянского языка, курсы переводчиков.
Институт иностранных языков - высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование,
курсы иностранных языков, курсы английского языка, курсы испанского языка, курсы итальянского языка, курсы переводчиков.
Использование любых материалов сайта в любом виде допускается только с письменного
согласия владельцев и при наличии явной ссылки на www.ifl.ru
Все права защищены. (744) (standart)